ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ КАТКИ Центр Трансфера Технологий • Домашняя
Ремонт и благоустройство

ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ КАТКИ

Прицепкые и полуприцепные пневмоколесные катки предназначены для послойного уплотнения земляного полотна, гравий нощебеночных материалов и стабилизированных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований автомобильных и железных дорог и других инженерных сооружений. Самоходные катки применяют также для уплотнения покрытий из черных и асфальтобетонных смесей.

Прицепные пневмоколесные катки являются одноосными прицепами к гусеничным тракторам и состоят из отдельных секций—кузовов, заполняемых балластом, в нишах которых установлены колеса и дышло в сборе со сцепным устройством и домкратом, который служит опорой при отцепке катка.

Полуприцепные пневмоколесные катки отличаются от прицепных тем, что их дышло опирается на седельное устройство одноосного колесного тягача, образуя вместе с ним двухосный агрегат.Прицепные катки по массе разделяют на легкие (10—12,5 т), средние (20— 25 т), тяжелые (40—50 т) и особо тяжелые (80—100 т), а полуприцепные — на легкие (15—18 т), средние (30— 36 т) и тяжелые (45—54 т). На прицепные пневмоколесные катки распространяется ГОСТ 8544—74, на го луприцепные катки — ГОСТ 16481—70.

Прицепной каток ДУ30 (Д625) — легкого типа, состоит из пяти секций, представляющих собой прямоугольные ящики, каркас которых сварен из уголков и обшит стальным листом. В днищах секций имеются люки для выгрузки балласта и ниши для колес, в верхней части секций имеются люки с крышками для загрузки балласта. Крайние две секции соединены жестко между собой в передней части дышлом, а в задней — балкой. Средние секции подвижные, но могут стопориться фиксаторами, установленными на задней балке.

Любой механизм для стройки: бетоносмесители из Китая, компрессор низкого давления, козловые краны

В задней части катка имеется опора, которая предотвращает опрокидывание катка назад. Она может перемещаться и фиксируется пальцем в нижнем положении при стоянке катка и в верхнем при его движении. Дышло также имеет опору в виде винтового домкрата, который во время работы поворачивается на шарнире и закрепляется снизу дышла. Транспортирование катка осуществляется в прицепе к автомобилю. Прицепные катки среднего типа ДУ39А (Д703А) оборудованы пневматическими тормозами, действующими на два крайних колеса при транспортировании в прицепе, а также электросветовыми сигналами (габаритными и поворота).

Полуприцепные пневмоколесные катки изготовляются четырех и пяти секционными. Конструктивно катки не имеют принципиальных отличий от прицепных, за исключением присоединения к седельному устройству тягача . Катки оборудованы пневмотормозами крайних колес и электросветовыми сигналами.

Самоходные пневмоколесные катки  состоят из следующих основных узлов: силовой установки, трансмиссии, механизма передвижения, кабины, пневмосистемы, электрооборудования, смачивающей системы и системы управления. Катки по массе разделяют на легкие (10—18 т), средние (20—25 т) и тяжелые (40—50 т).

Трансмиссия катков — гидромеханическая, состоит из повышающего редуктора, гидротрансформатора, коробки передач, раздаточного редуктора и карданных передач. Повышающий редуктор прикреплен к картеру маховика двигателя и предназначен для повышения частоты вращения, передаваемого от двигателя к гидротрансформатору. Гидромеханическая коробка передач включает в себя гидротрансформатор крутящего момента, механический редуктор с фрикционными муфтами и элементы гидросистемы. Гидротрансформатор — одноступенчатый, комплексный, имеет четыре рабочих колеса: насосное, турбинное и два колеса реактора на муфтах свободного хода роликового типа. Механическая часть коробки передач представляет собой трехступенчатый полностью реверсивный редуктор. Раздаточный редуктор — четырехступенчатый четы рехвальный, служит для передачи крутящего момента на задние мосты.

Механизм передвижения включает в себя часть трансмиссии, передний и задний мосты. Передний мост трехосный, с рычажногидравлической подвеской каждого колеса. Задний мост имеет четыре колеса. Колеса обоих мостов установлены в шахматном порядке и снабжены устройством для централизованной подкачки шин.