Исторические изменения в жизни индийских каст Центр Трансфера Технологий • Домашняя
Ремонт и благоустройство

Исторические изменения в жизни индийских каст

Так в жизни и религиозных обычаях любой современной касты, любой общественной группы индусов можно найти следы давних этапов исторического развития и некогда широко распространенных общественных институтов, почти утративших свой действенный характер, а равно и отражение новых процессов межэтнической интеграции. Действенный характер утрачивают в новых условиях развития Индии многие нормы и предписания индуизма и кастового изоляционизма. Такой процесс был исчерпывающе охарактеризован К. Марксом в одном из его писем Арнольду Руге, «... ведь религия сама по себе лишена содержания, ее истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением тор извращенной реальности, теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой».

Идеологическая жизнь современного индийского общества протекает в чрезвычайно сложных условиях, связанных и с быстро наступающими и уже наступившими изменениями в социально-экономической структуре, и с движениями за национальное самоопределение отдельных народов страны, и с процессом их обще-индийского слияния. Читайте также : Работа барменом. Некоторые из национальных, экономических и классовых движений все еще продолжают принимать формы религиозных и кастовых движений.

Решающие исторические изменения, наступающие с каждым новым годом в жизни индийского народа, приводят к подрыву той общественно-экономической базы, которая в течение стольких столетий играла роль главных устоев индусской религиозной идеологии и, соответственно, кастового самосознания, неотделимого от этнического самосознания. Размывание этого последнего неизбежно связано с движениями за изменение кастовых законов, за выход касты, как и любой другой замкнутой общины, на арену более широких виутриэтнических и межэтнических контактов

Развитие социально-экономических и этнических процессов в странах Латинской Америки обладает рядом специфических особенностей, порождает своеобразные формы складывающихся здесь общностей и обусловливает возникновение проблем, не имевших места в повое время в Старом Свете. К таким проблемам относится и так называемый индейский вопрос, актуальность которого особенно возросла в настоящее время. Проблема состоит в том, что значительное количество коренного населения, пережившее несколько столетий колониального угнетения, продолжает и в настоящее время составлять основную массу крестьянства в ряде латиноамериканских стран, но остается по существу за рамками общественной и культурной жизни своих стран, за пределами современной цивилизации. Так, в частности, обстоит дело в таких странах, как Боливия, Перу и Эквадор, где индейцы составляют от 45 до 60% населения. Подавляющее большинство их относится к древним земледельческим народам кечуа и аймара. За долгий период своего существования как сама индейская проблема, так и ее трактовка претерпели значительные изменения, но вопрос так и остался неразрешенным. Необходимость его разрешения становится с каждым десятилетием особенно злободневной, так как в значительной мере затормаживает дальнейшее развитие этих стран.

Говоря о специфической особенности социального и культурно-этнического развития Перу (что может быть с полным правом отнесено также к Боливии и Эквадору), X. К. Мариатеги, основатель Коммунистической партии Перу, так писал в начале нашего века, «Проблему перуанского единства еще предстоит разрешить... речь идет о том, чтобы разрешить проблему дуализма расы, языка и чувств, порожденную вторжением в автохтонное Перу чуждой ему расы, которая не смогла ни слиться с индейской расой, ни уничтожить ее, ни поглотить». Хотя с тех пор прошло полстолетия, однако представляется возможным говорить о том, что состояние дуализма не изжито в этих странах до сих пор.

Читайте также мои публикации: Зачем нужно двоеточие.